Иностранные работники в 2027 году будут платить государству по новым правилам О сути нововведений депутатам доложила заместитель министра экономики и регионального развития Марина Лейман. Для работы в России иностранные граждане ежемесячно платят фиксированную сумму в пользу государства, она рассчитывается по федеральному и региональному коэффициенту. Региональный позволяет учесть особенности местного рынка труда — уровень зарплат, ситуацию в малом бизнесе, потребность экономики в работниках. Он умножается на фиксированную базовую ставку и федеральный коэффициент-дефлятор — так получается итоговая сумма платежа. Цель подобных мер — в управлении рынком труда, создании справедливых условий налоговой нагрузки иностранной рабочей силы, организации мер по привлечению или, наоборот, ограничению использования работников из-за рубежа. Региональный коэффициент устанавливается ежегодно. В 2026 году он составляет 3,2326, а ежемесячный авансовый платёж — 11 024 рубля. На 2027 год предлагается установить коэффициент в размере 3,355. С 2027 года платить будут и те, кто работает у физических лиц — для личных, домашних и иных подобных нужд. Также было принято решение об ответственности работающих иностранцев за пребывающих на территорию страны членов семей — предусмотрена доплата 50% суммы платежа на каждого совместно проживающего иждивенца. Федеральный закон разрешает регионам повышать коэффициент для иностранных граждан, работающих у физлиц. Однако в Красноярском крае принято решение не увеличивать сумму, чтобы не подталкивать работников к нелегальной занятости и сдержать рост цен на такие услуги. С учётом нового регионального коэффициента и новых условий в 2027 году ежемесячный авансовый платёж составит: для иностранных граждан, работающих по патенту в организациях, у индивидуальных предпринимателей, а также у нотариусов, адвокатов и иных лиц, занимающихся частной практикой, — 12 102 рубля; для иностранных граждан, работающих у физических лиц, — 17 145 рублей; доплата в размере 50% суммы платежа на каждого несовершеннолетнего ребёнка и иного члена семьи, находящегося на иждивении у иностранного гражданина, работающего у физических лиц, — 8 573 рубля. «Фактически законом устанавливается тот ежегодный платёж, который уплачивается мигрантами за патент. Со следующего года вступает в силу новая система таких платежей. Она возрастает для мигрантов, которые работают в Красноярском крае. Федеральное законодательство позволяет устанавливать 50% увеличения за каждого ребёнка, находящегося на иждивении у иностранного гражданина, что мы и делаем. Если иностранные работники не будут уплачивать этот платёж, то в пятнадцатидневный (максимально — в тридцатидневный срок) они будут высланы за пределы Российской Федерации» — пояснил председатель комитета по кадровому и научно-технологическому развитию Егор Васильев. Депутаты согласовали проект закона в двух чтениях. Он будет рассмотрен на ближайшем заседании сессии и, в случае принятия, вступит в силу с 1 января 2027 года. Фото: Корнеев К. sibnovosti.ru | Одноклассники | Дзен | ВК | предложить новость