❗ Возбуждено уголовное дело после тяжёлой реакции 7-летней пациентки на препарат Следственный комитет по Воронежской области возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 118 УК РФ после того, как у 7-летней жительницы села Новая Усмань на фоне приёма противоэпилептического препарата развился токсический эпидермальный некролиз (синдром Лайелла). Как сообщил каналу «Кровавая барыня» адвокат семьи Сергей Исаков, ребёнок с 2024 года наблюдался у невролога-педиатра частной клиники «Профимед» по поводу нарушений речи. 7 сентября 2026 года врач назначила комплекс препаратов, в том числе ламотриджин (противоэпилептическое средство II поколения) в дозировке 50 мг/сут. Клиническая картина развивалась по сценарию тяжёлой кожной нежелательной реакции. Сначала появилась гиперемия ротоглотки; в районной поликлинике её расценили как фарингит и назначили местный антисептик, спрей «Ангидак». В последующие дни присоединились генерализованная сыпь, лихорадка, воспаление конъюнктив и слизистых, а затем отслойка эпидермиса. 23 сентября пациентку госпитализировали в инфекционное отделение, на следующий день экстренно перевели в Воронежскую областную детскую клиническую больницу № 1. Установлен диагноз: токсический эпидермальный некролиз (синдром Лайелла), токсико-аллергический блефароконъюнктивит и подострый вагинит. Лечащие врачи связали реакцию с приёмом ламотриджина. Около двух недель ребёнок находился в реанимации, состояние улучшилось, сообщает «Воронеж 1». Семья считает, что препарат назначен без необходимых обследований и динамического наблюдения, просит изъять медицинские документы из всех учреждений, где лечилась девочка, и назначить комиссионную судебно-медицинскую экспертизу. Прислать новость ➡️ @mediamedics_bot Подписаться на «Медицинскую Россию» ➡️ МАХ